Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 27 человек

Специальное образование

Дата: 7 апреля 2015 в 17:00, Обновлено 4 декабря в 16:20

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ПКПП?

Пункт коррекционно-педагогической помощи (ПКПП) - наиболее «молодая» форма организации коррекционно-речевой помощи детям с недостатками речи. Однако роль и значение данных пунктов дошкольных образовательных учреждений возрастают.

В ПКПП дети поступают и выбывают в течение года, при этом одновременно в настоящее время у учителя-дефектолога занимаются 24 воспитанников  с различными речевыми нарушениями.

Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные, подгрупповые  и групповые занятия. 

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ:

средняя группа (от 4 до 5 лет) - 20-25 минут;

старшая группа (от 5 до 6 лет) - 25-30 минут.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ:

средняя группа (от 4 до 5 лет) - 15-20 минут;

старшая группа (от 5 до 6 лет) - 20-25 минут.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ:

средняя группа (от 4 до 5 лет) - 15-20 минут;

старшая группа (от 5 до 6 лет) - 15-25 минут.

Дети в ПКПП получают коррекционно-педагогическую помощь порционно, а не ежедневно.

       Общий успех коррекционного обучения в условиях коррекционного  пункта определяет совместная работа учителя-дефектолога и родителей. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Ребенок получает  коррекционную помощь всего 2-3 раза в неделю, поэтому ее результативность зависит в том числе, от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении недостатков речи.

        Вновь образованные звуки нужно поддерживать всеми средствами, а не предоставлять ребенку возможность произносить их без подкрепления и контроля. Объем консультативной работы с родителями учителя-дефектолога  в условиях ПКПП во много раз превышает объем аналогичной работы в условиях речевой группы, особенно это заметно в дошкольных учреждениях с большой численностью воспитанников.

Консультации:

Как пальцы помогают развивать речь.

Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять?

Особенности речевого развития детей 5-6 лет.

Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей.

Приемы педагогической работы по воспитанию правильного произношения звуков.

Словесные игры в речевом развитии детей дошкольного возраста.

Семинар-практикум для родителей воспитанников средней группы "Учите детей говорить правильно".

Памятка для родителей по обучению детей среднего дошкольного возраста монологической речи.

Правильно ли говорит Ваш ребенок?

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.