Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 27 человек

Родителям

Дата: 8 марта 2015 в 14:24, Обновлено 20 ноября в 13:28

Ваш ребенок-будущий первоклассник!

Пытаясь понять ребенка, мы постигаем себя.
Пытаясь помочь  ребенку, мы помогаем себе.

Ваш ребенок – будущий первоклассник!

Поступление в школу важный, знаменательный момент.

Я от всей души поздравляю Вас с этим событием!

Естественным желанием каждого из Вас является то, чтобы ребенок был сначала успешным учеником, а затем смог найти свое место в жизни. Результат деятельности будущего первоклассника буквально соткан из следующих компонентов: стиля и подходов семейного воспитания, методов и приемов педагогов и индивидуальных возможностей Вашего ребенка. Безусловно, вы хотите помочь своему будущему школьнику преодолеть трудности в обучении, общении. Поэтому предлагаю прочитать, проанализировать данную информацию.

Готовность к школе охватывает в себя два компонента: интеллектуальная готовность и психологическая. 

Интеллектуальная готовность – конкретные предметные умения: умение читать, писать, считать, эрудиция и т.п. Однако многое зависит от того, как ребенок психологически подготовлен к школе. Объясню, что это такое. 
Психологическая готовность к школе не имеет ничего общего с тем, умеет ли ребенок читать (и как быстро), а также считать (и до скольких). В первые месяцы обучения вдруг оказывается, что бойко читающие и хорошо считающие дети не проявляют интереса к учебе, нарушают на уроке дисциплину и как следствие - у них возникают конфликтные отношения с учителем.

Психологическая готовность к школе - это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника. Психологическая готовность к школе включает в себя следующие параметры психического развития:

1) мотивационная готовность к учению в школе, или наличие учебной мотивации;

2) определенный уровень развития произвольного поведения, позволяющий ученику выполнять требования учителя;

3) определенный уровень интеллектуального развития, подразумевающий владение ребенком простыми операциями обобщения;

4) хорошее развитие фонематического слуха;

5) элементарная самостоятельность в организации учебного пространства;

6) понимание понятия «субординация» (без введения термина);

7) развитие элементарных коммуникативных навыков.

1. Мотивационная готовность к учению в школе, или наличие учебной мотивации

Учебная мотивация складывается у первоклассника при наличии выраженной познавательной потребности и умении трудиться. Познавательная потребность существует у ребенка с самого рождения. Это заложено на инстинктивном уровне, природой. Дальше она подобна костру: чем больше взрослые удовлетворяют познавательный интерес ребенка, тем сильнее он становится. Поэтому очень важно отвечать на вопросы маленьких почемучек, как можно больше читать им художественные и развивающие книги, играть с ними в развивающие игры. Занимаясь с будущим первоклассником, важно обращать внимание на то, как ребенок реагирует на трудности: пытается выполнить начатое дело или бросает его. Если вы видите, что ребенок не любит делать то, что у него не получается, постарайтесь вовремя прийти ему на помощь.

Предложенная вами помощь поможет малышу справиться с трудным занятием и одновременно почувствовать удовлетворение от того, что он смог одолеть трудное дело, снимет тревожность, позволит поверить в свои силы. При этом обязательно эмоционально похвалите ребенка за то, что он доделал до конца начатую работу. Ребенок оценивает Вашу реакцию, и многое делает ради нее. Помните, что реакция на результат должна быть адекватной, т.е не следует захваливать ребенка, но в то же время и предъявлять завышенные требования к его возможностям. Необходимая, вовремя оказанная помощь взрослого, совет, а также эмоциональная похвала, позволяют ребенку верить в свои возможности, повышают его самооценку и стимулируют желание справляться с тем, что не сразу получается. А затем показать взрослому, какой он молодец, чтобы услышать похвалу в свой адрес.

Постепенно у ребенка войдет в привычку стараться доводить начатое до конца, а если не получается, то обращаться за помощью к взрослому. Но взрослые каждый раз должны внимательно оценивать ситуацию, действительно ли нужна их помощь или ребенку лень самому потрудиться. Иногда в качестве помощи может выступить эмоциональное подбадривание и уверенность, что у малыша все получится. Такое общение с ребенком, как правило, позволяет сформировать учебную мотивацию к моменту поступления последнего в школу. 
2. Определенный уровень развития произвольного поведения, позволяющий ученику выполнять требования учителя.

Под произвольным поведением понимается сознательно контролируемое целенаправленное поведение, то есть осуществляемое в соответствии с определенной целью, или образованным самим человеком намерением.

В школе слабое развитие произвольного поведения проявляется в том, что ребенок:

- не слушает учителя на уроках, не выполняет заданий;

- не умеет работать по правилу;

- не умеет работать по образцу;

- нарушает дисциплину.

За последнее время увеличилось количество первоклассников не справляющихся с работой по образцу. А именно на работу по образцу в основном и опирается обучение в первом классе. С одной стороны, здесь проявляются все те же мотивационные причины: нежелание выполнять трудные малопривлекательные задания, безразличие к оценке своего труда. С другой стороны, с работой по образцу плохо справляются те дети, которые в дошкольном детстве практически не занимались этим видом деятельности. На умение работать по образцу направлены следующие игры: складывание кубиков с фрагментами рисунка по образцам рисунков, выкладывание по образцу мозаику, работа с конструктором по заданным картинкам и просто, срисовывание, пазлы и т.п.

3. Определенный уровень интеллектуального развития, подразумевающий владение ребенком простыми операциями обобщения.

От процесса обобщения зависит обучаемость ребенка. Обучаемость включает в себя два этапа интеллектуальных операций. Первый - усвоение нового правила работы (решение задачи и т.д.); второй - перенос усвоенного правила выполнения задания на аналогичные, но не тождественные ему. Второй этап невозможен без умения обобщать.

Для развития обобщения с детьми необходимо играть в развивающие игры типа лото, др. настольные предметные игры. По ходу таких игр ребенок усваивает различные понятия и учится классифицировать предметы. При этом существенно расширяется его кругозор и представления о мире.

Развитию обобщения способствует составление ребенком рассказа по последовательным сюжетным картинкам, а также пересказ прочитанного ему художественного произведения.

Очень важно предоставить возможность исследовать окружающий его мир. Детям нравится возиться с песком, водой, глиной, камешками, деревяшками и т.д. Им интересно готовить вместе с мамой или бабушкой тесто, а потом печь пирог. Их интересует, что как пахнет, что съедобно, а что нет, что будет, если что-нибудь посадить и т.д. Все эти умения найдут свое дальнейшее развитие в научно-исследовательском направлении в начальной школе.

4. Развитие фонематического слуха.

Под фонематическим слухом понимается способность человека слышать отдельные фонемы, или звуки в слове. Для чего нужен первокласснику хороший фонематический слух? Это связано с существующей сегодня в школе методикой обучения чтению, основанной на звуковом анализе слова.

Каким же образом развивать у ребенка фонематический слух? Так, ребенок, поступающий в школу, должен различать отдельные звуки в слове. Например, есть ли звук [ р] в слове «школа»? А звук [к]? Где он находится? Сколько звуков в слове «мяч» (3), «яма»(4)? и т.п. Все задания выполняются только на слух.

5. Элементарная самостоятельность в организации учебного пространства.

Самоорганизация ребенка, причем любой деятельности, способствует произвольности поведения, вниманию, повышает темп работы. У первоклассника, имеющего навыки самоорганизации гораздо больше времени на познавательную и учебную деятельность, его внимание максимально сконцентрировано на учебном материале.

Этого можно достичь, если у ребенка соблюдается режим дня. Имеются посильные поручения и обязанности, определенное место для занятий и игр, четкие границы дозволенности поведения ребенка. Сначала вместе, а затем самостоятельно ребенка мотивируйте поддерживать порядок на учебной и игровой территории. 
Помните! Бессмысленно требовать чистоту и порядок от ребенка, если Вы не поддерживаете его сами.

7. Развитие элементарных коммуникативных навыков. 
Несомненно, что у Вашего ребенка есть друзья. Понаблюдайте, как он общается с ними: командует, помогает, соглашается, конфликтует, ссорится, дерется. У будущего первоклассника еще совсем маленький жизненный опыт, чтобы во всех ситуациях вести себя правильно и мудро. Поэтому приводите ребенку примеры из собственной жизни. Анализируйте вместе его поступки. 
Помните! Самым значимым человеком для него являетесь Вы. Поэтому в конфликтных и критических ситуациях он копирует Ваше поведение.

Указанные компоненты психологической готовности к школе представляют собой необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для нормального начала обучения в школе по программе любой сложности. Если ребенок хочет учиться, старательно выполняет все требования учителя, умеет работать по образцу и по правилу, обладает хорошей обучаемостью, коммуникабелен, то в школе у такого первоклассника не должно быть особых проблем. 
Могут ли родители сами определить, готов ли их ребенок к школе? В целом, да. Это можно сделать с помощью следующих несложных проб.

Проба №1. Данное задание позволит определить, справляется ли ребенок с работой по образцу. Срисовывание детьми графического образца, состоящего из геометрических фигур и элементов прописных букв. Образец должен быть нарисован на белом листе бумаги без линеечек и клеточек. Перерисовывать его надо на такой же белый лист бумаги. При срисовывании дети должны пользоваться простыми карандашами. Не разрешается использовать линейку и ластик. Образец может быть произвольно придуман взрослым.

Проба № 2. Проведение с детьми игры с правилами. Например, это может быть народная игра «Черный, белый не берите, да и нет, не говорите». В этой игре сразу видны дети, не соблюдающие правила и потому проигрывающие. А ведь в игре соблюдать правило проще, чем в учебном задании. Поэтому, если у ребенка есть проблема такого рода в игре, то в учебе она тем более проявится.

Проба № 3. Перед ребенком кладут перепутанную последовательность сюжетных картинок. Можно взять картинки из известной детям сказки. Картинок должно быть немного: от трех до пяти. Ребенку предлагают сложить правильную последовательность картинок и составить по ним рассказ. Чтобы справиться с этим заданием, у ребенка должен быть развит необходимый уровень обобщения.

Проба № 4. В игровой форме ребенку предлагают слова, в которых надо определить, есть ли там искомый звук. Каждый раз договариваются, какой звук надо будет найти. На каждый звук дается несколько слов. Для поиска предлагаются два гласных и два согласных звука. Искомые в словах звуки взрослый должен произносить очень четко, а гласные тянуть нараспев.

Детей, у которых данное задание вызовет трудности, необходимо показать логопеду.

Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:

1. Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенку весело учиться, он учится лучше. Интерес

– лучшая из мотиваций, он делает детей по-настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.

2. Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.

3. Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед или даже некоторого регресса.

4. Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.

5. В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнение, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшое время. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.

6. Дети дошкольного возраста плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся, монотонные занятия. Поэтому при проведении занятий лучше выбирать игровую форму.

7. Развивайте в ребенке навыки общения, дух сотрудничества; научите ребенка дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи: все это ему пригодится в социально сложной атмосфере общеобразовательной школы.

8. Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т.д. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах. А самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребенком. Итак, успехов вам и – больше веры в себя и возможности своего ребенка!


Уважаемые родители  детей раннего возраста, не посещающих дошкольные учреждения!!!

С целью ранней социализации детей, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям детского сада, в нашем дошкольном учреждении организована работа «Материнской школы».

«Материнская школа» послужит дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и дети могут  получать знания и развивать свои умения, для дальнейшего успешного адаптирования в дошкольном учреждении, а родителям объединить свои усилия и обеспечит малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в дальнейшем в дошкольном учреждении и дома.

Участники «Материнской школы» - специалисты дошкольного учреждения: педагог-психолог, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, учитель-дефектолог, медицинская сестра и др.

Формы работы «Материнской школы»:

  • Обучение родителей
  • Обучение детей
  • Консультирование родителей

Телефон для справок: 2-33-89

Мы ждем Вас!!!


ОФОРМЛЯЕМСЯ В ДЕТСКИЙ САД

  Для того чтобы ребёнок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, необходимо готовить его к поступлению в детский сад. Родители не всегда в должной мере осознают, что, приходя в детский сад, ребёнок попадает в иные условия, существенно отличающиеся от домашних.

Памятка для родителей

Детский сад работает 5 дней в неделю с 7-30 до 18-00. Выходными днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни. Приём детей с 07-30. 
Помните: своевременный приход и уход ребёнка - необходимое условие правильной реализации  образовательного процесса. 
    К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к администрации учреждения.

•Просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики.

• Учреждение дошкольного образования  не несет ответственности за сохранность тех личных вещей детей, наличие которых  не являются обязательными, а именно: мобильных телефонов, драгоценных украшений, игрушек, принесенных из дома.

Требования к внешнему виду и одежде детей 
Что свидетельствует об ухоженности ребёнка: 
- опрятный вид, застёгнутая на все пуговицы одежда и обувь; 
- умытое лицо; 
-чистый нос, руки, подстриженные ногти, подстриженные и тщательно расчёсанные волосы; 
- отсутствие налёта на зубах; 
- чистое нижнее бельё; 
- наличие достаточного количества носовых платков.

Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в УДО острые, режущие стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.