Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 27 человек

Новые формы работы

Дата: 7 апреля 2015 в 16:48, Обновлено 19 ноября в 17:18

          «Материнская школа»

       Как сделать вхождение ребенка в детский сад безболезненным? Поступление в детский сад вызывает у ребенка стресс. Как помочь родителям справиться со своим эмоциональным состоянием при разлуке с любимым ребенком?

      Эти  задачи мы пробуем решить в детском саду через новую форму работы с родителями       –«Материнскую школу» для детей от 1,5 до 3-х лет и их родителей,не посещающих учреждение дошкольного образования.  

Цель: повышение психолого-педагогической культуры родителей, воспитывающих детей от рождения до трёх лет, педагогическая поддержка развития детей.

                             Задачи:

              Способствовать созданию условий для полноценного становления личности ребенка через обеспечение социально-эмоционального окружения, адекватного потребностям его развития;

              Обеспечить взаимодействие в триаде «педагог-родитель-ребёнок», диадах «родитель-ребёнок», «ребёнок-ребёнок», «педагог-ребенок» в условиях учреждения дошкольного образования и семьи;

               Содействовать родителям в обогащении их опыта воспитания ребенка от рождения до трех лет.

 Занятия проводятся на платной основе.

Начало занятий с 01.11.2018г.

Работают с детьми педагоги   учреждения: учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, руководитель по физическому воспитанию, воспитатель.

 Если Вы определились, то для этого необходимо:

позвонить в учреждение по номеру 4-05-51 сообщив о себе.

Мы ждем Вас в нашем детском саду!

«Материнская школа» – это организационная форма педагогической поддержки детей от рождения до 3-х лет, не посещающих учреждения дошкольного образования, и их родителей.

«Материнская школа» – это группа кратковременного пребывания детей совместно с родителями в сочетании с получением консультативной помощи.

Особенно рекомендуется для деток, которые в следующем году пойдут в учреждение дошкольного образования  на полный день,  так как даёт возможность наиболее легко адаптироваться к условиям сада.

«Материнская школа» предназначена для:

  • детей, родители которых хотели бы начать адаптацию ребёнка к саду и коллективу;
  • детей, чьи родители не хотели бы отдавать ребёнка в сад на полный день;
  • родителей, которые хотят научиться общаться и играть со своими детьми и развивать их способности.

Группы совместного пребывания родителей и детей функционируют по гибкому режиму: от 2 до 3,5 часов в день в зависимости от запросов родителей. С родителями и детьми проводятся совместные занятия, а также создаются условия для самостоятельной работы родителей и игр детей, вступления их в контакт с другими детьми и взрослыми. К работе с детьми и родителями привлекаются воспитатели, педагоги-психологи, музыкальные руководители, руководители физического воспитания, медицинские работники. Совместное пребывание с родителями обеспечивает ребенку чувство безопасности для свободного проявления своей личности, а также предоставляет возможность родителям наблюдать за взаимодействием педагога с детьми, обменяться опытом воспитания.

Взаимодействие в диаде «педагог–родитель» осуществляется в соответствии с запросами родителей,  предусматривает проведение консультаций, тренинговых занятий с родителями. Основной целью данного взаимодействия является повышение психолого-педагогической культуры родителей, воспитывающих детей от рождения до трех лет, педагогическая поддержка развития детей.

Взаимодействие в триаде «педагог–родитель–ребёнок» в дошкольном учреждении осуществляется в группах совместного пребывания родителей и детей, которые размещаются в специально оборудованных помещениях.

В условиях «Материнской школы» интегрируются консультирование и совместное пребывание в материнской школе родителей и детей. Это позволяет родителям использовать время нахождения в «Материнской школе» для обдумывания взаимоотношений со своими детьми. Условия такой школы обеспечивают поддержку родителей. В семейных комнатах, групповом помещении они общаются друг с другом. Это помогает им определиться в своей позиции воспитания, узнавать опыт других, менять стиль взаимодействия с ребёнком.

Главная задача «Материнской школы» – приучить малыша к обществу других детей, научить его играть.

Группы кратковременного пребывания родителей и детей предшествуют поступлению ребёнка в ясли или детский сад, обеспечивают безболезненную адаптацию к дошкольному учреждению. В таких группах создаются условия для постепенного «отрыва» ребёнка от родителей, развития его коммуникативных способностей. Мамы и папы имеют возможность находиться в группе вместе с ребёнком, наблюдать за вхождением его в мир сверстников и взрослых, совершенствовать родительские навыки.

«Адаптационная группа» функционирует в летний период (от  2 до 3 лет, на платной основе): ​адаптация детей к учреждению дошкольного образования проводится в специально оборудованном помещении. Эта модель предполагает, что воспитатели дошкольного образования, работая с детьми, в дальнейшем могут принять их в свою группу на постоянное пребывание. Посещение данной группы позволяет сделать процесс адаптации новичков к новым условиям учреждения дошкольного образования более  легким, щадящим для малыша.     

 "Воспитание и обучение на дому по программе дошкольного образования" (на платной основе): позволяют удовлетворить потребности семьи в получении дошкольного образования на дому, консультативной и педагогической помощи родителям детей, не посещающих учреждения дошкольного образования. Основное направление работы данной услуги: образовательные и развивающие занятия на дому, которые проводит воспитатель дошкольного образования или узкий специалист. Воспитание и обучение на дому по программе дошкольного образования представляют собой образовательную систему, отвечающую следующим требованиям: единство обучения и воспитания; личностно-ориентированное эмоционально комфортное взаимодействие педагога с ребёнком; использование передовых педагогических технологий; соответствие содержания и результатов деятельности воспитателя запросам и требованиям учреждения дошкольного образования, родителей, самого ребёнка. Организация воспитание и обучение на дому по программе дошкольного образования содействует развитию личности детей дошкольного возраста, не охваченных дошкольным образованием.

 Уважаемые родители!!!

        Вы не знаете как подарить праздник Вашему малышу на День рождения? Тогда в этом вам помогут наши педагоги. К Вашему малышу прилетит Карлсон и устроит ему незабываемы праздник. Именинник в конце праздника получит подарок от детского сада.

Стоимость услуги: 18р. 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.